Внедрение 1С

Внедрение программных продуктов "1С:Предприятие"

Подходы к внедрению систем учета и управления в нашей компании различаются. Основными параметрами при этом являются:

  1. Требуемый функционал и насколько полно он охвачен типовым решением.
  2. Количество планируемых пользователей и их уровень подготовки.
  3. Наличие в компании территориально удаленных подразделений и каналы связи с ними.
  4. Необходима ли интеграция с другими информационными системами.
  5. Есть ли в компании специалисты осуществляющие поддержку информационных систем.
  6. и т.д.

Несмотря на это, как правило, план внедрения содержит общие этапы. Я постараюсь рассказать про работы на этих этапах.

Допустим, что нам позвонил директор небольшой производственно-торговой фирмы, которому требуется сменить систему бухгалтерского учета. Работа в старой системе устраивала и его и всю бухгалтерию. Однако случилось так, что старый разработчик прекратил поддержку продукта, а законодательство в очередной раз должно измениться.

По телефону мы договариваемся о встрече с ним и главным бухгалтером, а также ключевыми сотрудниками. Встреча обычно длится около 2 часов. Результатом встречи является Коммерческое предложение с предварительным планом проведения работ.

Допустим, после разговора с главным бухгалтером, мы договорились, что предлагаемым программным продуктом станет «1С:Бухгалтерия предприятия 8 ПРОФ», а также, что в системе будут работать 9 пользователей.

Разработанный нами с главным бухгалтером в этом случае состав работ по внедрению будет примерно таким:

1. Определение требований.

Мы показываем пользователям функционал программного продукта по их блокам. Они рассказывают, где и как они раньше вели учет, кроме того, мы договариваемся, каким образом будет первоначально введена в систему нормативно-справочная информация. Результатом этих встреч станет:

  • Оформленные нами правила работы пользователей в системе – регламенты.
  • Будут определены источники нормативно-справочной информации.
  • Мы выявим разрывы функционала - то чего не хватает в системе.
  • Будет проведено первоначальное обучение пользователей.

2. Первоначальная настройка системы.

Мы разворачиваем систему на всех рабочих местах пользователей. Проводим настройку параметров учета. Если необходимо, то дописываем дополнительный функционал. Кроме того, на этом этапе выполняется перенос данных из исторической системы, а также разрабатываются инструкции пользователей по рабочим местам.

3. Опытная эксплуатация.

Для системы регламентированного бухгалтерского учета периодом опытной эксплуатации выбирается один квартал. Пока бухгалтерия не получит комплект регламентированной отчетности рабочей систему учета никто считать не станет. В этот период наши специалисты занимаются оперативной поддержкой пользователей при вводе первичной информации. Это очень важно, т.к. если у пользователя что-то не будет получаться, то он все бросит все и вернется к своей старой и доброй системе.

Очень большое внимание нужно уделить закрытию месяца. В этот момент появляются финансовые результаты. Теперь можно выверить методики учета и иногда даже приходится их изменять.

4. Передача системы в промышленную эксплуатацию.

Мы подводим итоги по нашим выполненным работам и договариваемся о варианте сопровождения системы в дальнейшем.

В случае изменения планов мы договариваемся о новых условиях, таких как сроки, стоимость, порядок проведения работ и т.д.

Возможно, что при внедрении комплексных систем состав работ будет другим, однако в большинстве случаев мы просто делим план внедрения на несколько этапов, в каждом из которых выполняем указанный выше порядок работ иногда параллельно разными специалистами. Часто приходится проводить обучение пользователей до начала проекта, это позволяет в дальнейшем разговаривать на одном языке.

Такой подход позволил стать нашей компании лидером в Пермском крае по количеству успешно реализованных внедрений продуктов фирмы «1С».