Клуб программистов

Модуль 1

Базовый курс по программированию в "1С:Предприятие"

Модуль 1.

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы.

Работа со справочниками

Цели занятия:

- выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";

- выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";

- выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";

- научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";

- познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";

- научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".

План занятия:

1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"

2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах

3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- выяснить, какой справочник называется иерархическим;

- выяснить, что такое форма элемента справочника;

- как разместить элемент (например, кнопку) на форме;

- где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,

- выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";

План занятия:

1. Создание формы справочника "КаталогИгр"

2. Запуск игр Windows из справочника

3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника

4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)

Цели занятия:

- начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:

- определить схему игры и ее логику;

- создать форму игры и разместить на ней основные элементы;

- определить параметры настроек игры.

План занятия:

1. Описание графического интерфейса и логики игры

2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"

3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"

4. Создание группы "Настройки" и ее элементов

5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)

Цели занятия:

- продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";

- описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";

- создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".

План занятия:

1. Создание игрового поля

2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)

Цели занятия:

- продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";

- описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;

-описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.

План занятия:

1. Создание "сетки минного поля"

2. Добавление мин на игровое поле

3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"

4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)

Цели занятия:

- закончить работу над созданием игры "Наш сапер";

-создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;

-создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;

-создать процедуру очистки игрового поля;

План занятия:

1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()

2. Создание счетчика ненайденных мин

3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"

4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация

пользователя в справочнике "Игроки";

- описать возможность входа в программу для пользователя,

зарегистрированного в справочнике "Игроки";

- описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;

- добавить имя пользователя в заголовок программы.

План занятия:

1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"

2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов

Цели занятия:

- познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";

- создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;

- ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).

План занятия:

1. Роли пользователей информационной базы

2. Создание пользователей информационной базы

3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет

Цели занятия:

- организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.

- познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";

-опубликовать нашу программу на веб-сервере;

-организовать к ней доступ пользователей различными способами.

План занятия:

1. Публикация информационной базы на Веб-сервере

2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"

Цели занятия:

- построить отчет под названием "Результаты игр", который будет

представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";

- для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.

План занятия:

1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"

2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов

Цели занятия:

- выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";

- что такое запрос, когда его нужно использовать;

- как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;

- какие конструкторы помогают при создании запросов

План занятия:

1. Источники данных для построения запроса

2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"

3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу

Цели занятия:

- доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;

- создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.

План занятия:

1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"

2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений  "Таблица результатов"


Отправить резюме