Модуль 2Продвинутый курс по программированию в "1С:Предприятие" Модуль 2. Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания. Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы Теория: Базовые типы. Практика. создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников. Цели занятия: - актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник"; - познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах; - познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать. План занятия: 1. создание информационной базы "Мой планировщик"; 2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений; 3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL; 4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени; 5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец"; 6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие"; 7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника". Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня. Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений. Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие". Цели занятия: - познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка; - научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8"; - познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл; - научить детей проводить документ интерактивно; - создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов. План занятия: 1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка; 2. знакомство с арифметическими операторами; 3. знакомство с логическими операторами; 4. знакомство с операцией конкатенации; 5. знакомство с неявным преобразованием значений; 6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа; 7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов. Занятие №3. Определение количества затраченного времени Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений. Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость". Цели занятия: - познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата"; - познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение; - выяснить, как заполняется данными регистр накопления; - актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных; - познакомить учащихся с новыми настройками отчета; - построить отчет "Анализ затраченного времени". План занятия: 1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата"; 2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование). 3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов; 4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе; 5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость"; 6. Определение правил заполнения регистра накопления данными; 7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость". Занятие №4. Создание расписания уроков Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие). Практика. Создание отчета "Диалог расписания". Цели занятия: - выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений; - познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием; - познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля; - построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов. План занятия: 1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие; 2. создание внешнего вида диалога расписания; 3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог; 4. создание макета расписания. Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание" Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений). Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание". Цели занятия: - познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение; - выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных. План занятия: 1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений. 2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле; 3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок. Занятие №6. Планирование личного времени Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы. Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта. Цели занятия: - актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах; - познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение; - построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта. План занятия: 1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы; 2. назначение диаграмм, виды диаграмм; 3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас; 4. создание отчета "Планирование личного времени". Занятие №7. Планирование личного времени (окончание) Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции. Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение. Цели занятия: - актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм; - научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций; - познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение; - модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня; - познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта. План занятия: 1. подпрограммы: процедуры и функции; 2. настройка шаблонов текста модулей; 3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов. Занятие №8. Напоминания (начало) Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля. Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю. Цели занятия: - актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе. - познакомить учащихся со структурой модуля; - выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение; - используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях. План занятия: 1. сохранение инструкций в информационной базе, модули; 2. структура модуля; 3. типы модулей, назначение каждого из них; 4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии; 5. определение алгоритма создания напоминаний; 6. определение алгоритма вывода напоминания; 7. отключение напоминаний. Занятие №9. Напоминания (окончание) Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю. Практика. Оптимизация механизма напоминаний. Цели занятия: - познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю"; - оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю". План занятия: 1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис; 2. объект "СообщениеПользователю", его назначение; 3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями; 4. организация вывода напоминаний с новым функционалом. Занятие №10. Мини-чат (начало) Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис. Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата. Цели занятия: - актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц; - познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе; - выяснить, какова структура запроса; - познакомить с синтаксисом языка запросов; - актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя; - разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы. План занятия: 1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц; 2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ"; 3. запросы с параметром; 4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса; 5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую; 6. определение объекта для хранения диалогов пользователей; 7. разработка интерфейса чата; 8. открытие окна диалога из формы чата. Занятие №11. Мини-чат (начало) Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата. Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога. Цели занятия: - обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов; - разработать форму диалога пользователей чата. План занятия: 1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса; 2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие"); 3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор); 4. установка значений отбора в списке сообщений. Занятие №12. Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ. Цели занятия: - Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др. План занятия: 1. разработка формы записи (сообщения); 2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения; 3. улучшение формы диалога для восприятия; 4. установка признака "сообщение прочитано"; 5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные"; 6. создание списка контактов на форме чата. |