Клуб программистов

Модуль 2

Продвинутый курс по программированию в "1С:Предприятие"

Модуль 2.

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.

Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8".

Создание информационной базы

Теория: Базовые типы.

Практика. создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.

Цели занятия:

- актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";

- познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;

- познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.

План занятия:

1. создание информационной базы "Мой планировщик";

2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;

3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;

4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;

5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";

6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";

7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".

Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.

Теория: Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8".

Неявное преобразование типов значений.

Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик".

Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".

Цели занятия:

- познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;

- научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";

- познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;

- научить детей проводить документ интерактивно;

- создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.

План занятия:

1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;

2. знакомство с арифметическими операторами;

3. знакомство с логическими операторами;

4. знакомство с операцией конкатенации;

5. знакомство с неявным преобразованием значений;

6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;

7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени

Теория: Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.

Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя

занятость".

Цели занятия:

- познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата";

- познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;

- выяснить, как заполняется данными регистр накопления;

- актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;

- познакомить учащихся с новыми настройками отчета;

- построить отчет "Анализ затраченного времени".

План занятия:

1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата";

2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).

3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;

4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;

5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость";

6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;

7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость".

Занятие №4. Создание расписания уроков

Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие).

Практика. Создание отчета "Диалог расписания".

Цели занятия:

- выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;

- познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;

- познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;

- построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.

План занятия:

1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;

2. создание внешнего вида диалога расписания;

3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;

4. создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание"

Теория: Сложные универсальные коллекции значений (список значений,

таблица значений, дерево значений).

Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".

Цели занятия:

- познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;

- выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных.

План занятия:

1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.

2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле;

3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы.

Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.

Цели занятия:

- актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;

- познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;

- построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.

План занятия:

1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;

2. назначение диаграмм, виды диаграмм;

3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас;

4. создание отчета "Планирование личного времени".

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)

Теория: Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции.

Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.

Цели занятия:

- актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;

- научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;

- познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;

- модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;

- познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.

План занятия:

1. подпрограммы: процедуры и функции;

2. настройка шаблонов текста модулей;

3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)

Теория: Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля.

Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.

Цели занятия:

- актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.

- познакомить учащихся со структурой модуля;

- выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;

- используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.

План занятия:

1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;

2. структура модуля;

3. типы модулей, назначение каждого из них;

4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;

5. определение алгоритма создания напоминаний;

6. определение алгоритма вывода напоминания;

7. отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)

Теория: Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю.

Практика. Оптимизация механизма напоминаний.

Цели занятия:

- познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю:

метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";

- оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю".

План занятия:

1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;

2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;

3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями;

4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)

Теория: Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.

Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую.

Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.

Цели занятия:

- актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;

- познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;

- выяснить, какова структура запроса;

- познакомить с синтаксисом языка запросов;

- актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;

- разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.

План занятия:

1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,

запрос, как метод получения данных из таблиц;

2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";

3. запросы с параметром;

4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;

5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;

6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;

7. разработка интерфейса чата;

8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)

Теория: Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.

Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.

Цели занятия:

- обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;

- разработать форму диалога пользователей чата.

План занятия:

1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;

2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");

3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);

4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.

Практика. Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.

Цели занятия:

- Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.

План занятия:

1. разработка формы записи (сообщения);

2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;

3. улучшение формы диалога для восприятия;

4. установка признака "сообщение прочитано";

5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";

6. создание списка контактов на форме чата.

Отправить резюме